Проверка уровня освоения программы русккого языка при помощи диктанта – одна из наиболее эффективных. В сборнике размещены тексты для диктантов по русскому языку от первого до одиннадцатого класса включительно. В текстах имеются грамматические задания по вариантам для дополнительной проверки освоенного теоретического материала. Тексты сборника рассчитаны на разные уровни сложности, в зависимости от типа диктанта: диагностический, итоговый или годовой. Авторы постарались максимально разнообразить тематику текстов для легкого усвоения детьми материала. Имеются тексты для самостоятельной проверки грамматики.
В первом классе дети должны сформировать начальные навыки каллиграфического письма. Диктанты в разделе рассчитаны на написание максимального количества букв, состоят из простых предложений и привычных ученикам слов и словосочетаний.
Со второго года обучения ученики начинают осваивать элементарные правила орфографии. Небольшие диктанты состоят из простых предложений, включающих слова с гласными в слогах без ударения, шипящие, слова со сложным строением, суффиксами –ев, -ов.
В третьем классе ученики продолжают изучение основных частей речи. В диктантах содержатся предложения на проверку написания слов с несколькими корнями, суффиксов с безударных гласных в корне. В диктантах собраны предложения с простой конструкцией однородных членов.
Объем программы четвертого года обучения существенно меньше, нежели в предыдущих. Ученики должны закрепить полученные в предыдущих двух годах начальной школы знания. Предложения диктантов состоят из предложений с однородными членами, собственными именами.
В средней школе дети начинают переходить к более сложным грамматическим единицам, изучая предложения и тексты. Диктанты помогут закрепить знания правил оформления диалоговой речи при письме, образования словоформ, определения типа текста, основных признаков каждого типа. В разделе содержатся тексты с дополнительными грамматическими заданиями после написания диктанта.
Диктанты для шестого класса призваны проверить знания учеников по типам предложений, которые были освоены в рамках программы начальных классов и первого года средней школы. В текстах собраны предложения с усложненными грамматическими конструкциями.
Седьмой класс завершает первый этап обучения русскому языку в средней школе. По итогам ученики должны уметь определять тип текста, предложения, знать основные части речи и правила их образования. Диктанты содержат слова и предложения для проверки этих знаний.
В восьмом классе ученики начинают новый этап изучения русского языка в средней школе. По итогам восьмого класса дети должны уметь использовать знаки препинания в предложениях со сложными оборотами, пропущенными главными членами предложения.
Девятый класс завершает среднюю школу. По итогам обучения ученики должны уметь определять типы предложений, выделять грамматические конструкции и знаки препинания между ними. Сложные тексты на проверку знаний пунктуации собраны в разделе.
Старшая школа рассчитана на изучение сложных синтаксических конструкций, иностранных слов в речи, неологизмов. Диктанты, предложенные в разделе, помогут закрепить знания, освоенные в средней школе и получить новые относительно исключений русского языка, стилистики текста и речи.
Контрольный диктант по русскому проводится по завершению той или иной темы. Начиная со средней школы, этот вид контроля помогает закрепить знания. В помощь учителю в разделе собраны диктанты по темам и годам обучения. После каждого текста указано количество слов, предоставляются грамматические задания. Подобный вид работ поможет комплексно оценить знания учеников по освоенным темам. В разделе тексты подобраны по утвержденной школьной программе с 1 по 11 классы обучения.
Орфографические правила ученики осваивают начиная с первых классов. В разделе собраны небольшие диктанты для проверки знания орфографии учащихся начальных классов с простыми синтаксическими конструкциями и словами. По мере усложнения программы диктанты становятся сложнее и больше. В разделе учитель сможет найти проверочные орфографические диктанты для всех годов обучения. Диктанты составлены по требованиям федеральных норм школьной программы русского языка.
Проверочные диктанты по русском должны помочь составить учителю целостную картину относительно уровня знаний учеников. После освоения той или иной темы, спустя некоторое время после ее изучения проведение такого вида контроля поможет скорректировать программу и выявить слабые места процесса обучения. В разделе представлены тексты на проверку знаний орфографии, синтаксиса, пунктуации, отдельных частей речи. Проверочные диктанты раздела рассчитаны на учащихся школ со стандартной программой обучения.
Словарные диктанты проводятся с целью проверки изучения правил написания отдельных частей речи или сложных слов с орфографической точки зрения. Авторы сборника составили комплексные работы для проверки теоретических знаний учеников начальной, средней и старшей школы. Диктанты рассчитаны на знание написание числительных, их падежей, сложных слов иностранного происхождения и других трудных моментов. Словарный диктант составлен по требованиям федеральной программы.
После начальной школы, годовые диктанты по русскому языку проводятся ежегодно. По итогам каждой ступени обучения ученики должны освоить определенный набор знаний, освоить установленные программой темы. В большинстве случаев диктант будет наилучшим способом проверки освоенных знаний. Правила написания грамматически сложных конструкций, частей речи, слов-исключений – все они собраны в диктантах, представленных в разделе сборника. Рассчитаны диктанты на учеников школ со стандартной программой обучения.
Эффективность обучения следует проверять регулярно. После написания итоговых контрольных работ у учеников должны проверяться остаточные знания. Комфортнее всего и учителю, и ученикам станет вид контроля в виде диагностического диктанта. Есть смысл проводить подобный вид работ с третьего класса начальной школы. Диагностический диктант даст учителю представление об освоенных учениками знаний. Тексты сборника рассчитаны на учеников 1-11 классов, имеют разный уровень сложности и объем.
Работа над собой поможет ученику освоить сложные для понимания темы вне класса. В сборнике представлены тексты разной сложности для самостоятельной отработки в домашних условиях. Подобный вид работы будет полезен как ученикам младших классов для улучшения каллиграфических навыков, так и старшим школьникам для улучшения их навыков правописания, ознакомления со сложными грамматическими конструкциями, словами-исключениями. Тексты для самостоятельной работы систематизированы по темам и годам обучения.
Итоговые диктанты по русскому языку проводятся для проверки знаний каждого отдельного этапа обучения. Преимущественно в отечественных школах итоговые диктанты проводятся ежегодно. Начиная с 4 класса ученики должны уметь комплексно использовать полученные в течение года знания. Для большинства тем по пунктуации, синтаксису и грамматике не существует другого подходящего вида контроля, нежели диктант. Тексты сборника собраны по установленным на федеральном уровне программам обучения.
Вы можете бесплатно скачать выкройки одежды и научиться шить вещи своими руками